Мобильная связь остается одной из главных мишеней мошенников. Аферисты
орудуют так ловко, что абонент может и не подозревать, что делает
добровольное пожертвование. Рассмотрим самые распространенные уловки. 1. Не перезванивайте на неизвестные номера
Вам звонят с неизвестного номера и сбрасывают вызов. Вы перезваниваете
- никто не отвечает, однако после этого со счета снимается больше 100
рублей.
Чтобы вернуть деньги обратно на счет, нужно позвонить в контакт-центр
и уведомить о происшествии своего сотового оператора. Вернуть деньги в
подобных случаях трудно.
2. Не отвечайте на сомнительные SMS
Вам приходит sms-уведомление с указанием срочно оплатить активацию
номера ICQ, иначе завтра он будет аннулирован. Здесь делается расчет
на вашу первую спонтанную реакцию.
Бывает, что на телефон приходит sms от неизвестного адресата такого
содержания: <<Привет, как дела?>> Вы отвечаете: <<Привет, это кто?>>
Ответ: <<Ты меня не знаешь, но спасибо, что ты ответила. Как тебя
зовут?>> И так далее. Имейте в виду: с вами общается робот. Активный
обмен сообщениями с ним <<влетит в копеечку>>: sms будут оцениваться по
тарифу, в 2-3 раза превышающему стоимость обычного sms.
Нужно также игнорировать sms такого примерно содержания: "Отправь SMS
на номер такой-то -- получи бонус"; "прими участие в лотерее -- отправь
SMS стоимостью 10 руб. и выиграй Mercedes".
Для рассылки SMS-спама аферисты обычно используют подключенные к
компьютеру специальные GPRS-модемы на несколько SIM-карт, которые по
базе данных рассылают до 100 сообщений в секунду. Мошенники могут
отправить SMS от имени сотового оператора.
3. Вычисляйте лжезвонки от службы технической поддержки оператора
Вам могут позвонить якобы из инженерной службы сотового оператора и
сообщить примерно следующее: "Мы перенастраиваем сеть. Чтобы
оставаться на связи, вам необходимо набрать... Записывайте..." Далее
произносится набор букв и цифр. После набора названной комбинации с
вашего телефонного счета списываются деньги. Полезно знать, что любой
мобильный оператор настраивает сеть незаметно для пользователей.
Мошенники могут представляться сотрудником Центра поддержки клиентов
сотового оператора, предлагая принять участие в акции компании и
подключить новую эксклюзивную услугу. Все ради того, чтобы вы
согласились набрать под диктовку комбинацию символов.
Вводимая комбинация в таких случаях оказывается платной отправкой SMS
на короткий номер. Поэтому желательно перезванивать в упомянутую
звонящим службу и уточнять, проводится ли указанное мероприятие.
4. Пользуйтесь услугами легальных контент-провайдеров
Часто на телефон приходит SMS-реклама, предлагающая подписаться на
получение какого-либо контента: на игры, мелодии, картинки. Отправив
sms, вы можете ничего не получить, хотя деньги с телефона спишутся.
Поддавшись рекламе контента и отправив SMS, вы также рискуете
автоматически подписаться на платные рассылки: входящие SMS будут
платными.
5. Изучайте условия предоставления услуг контент-провайдеров на их сайтах
Реальная цена контента или услуги может оказаться существенно больше,
чем указано в рекламе.
6. Будьте осторожны с sms-платежами в Интернете
На сайтах часто предлагают оплатить доступ с помощью sms к скачиванию
пиратских программ, результатам психологического тестирования,
персональному гороскопу и так далее. Обычно стоимость SMS оказывается
в десять раз дороже, чем указывается на сайте.
7. Игнорируйте просьбы об ошибочно начисленных платежах
Вам может прийти SMS-уведомление о якобы поступившем на счет платеже с
помощью услуги <<Мобильный перевод>>. Затем сразу же звонит человек или
приходит SMS с просьбой вернуть переводом положенные не на тот номер
деньги. В этом случае не нужно пытаться решать чужую проблему самому.
Безопаснее отправлять звонящего к оператору связи, у которого есть
процедуры корректировки ошибочно зачисленных платежей.
Если вы решите зачислить деньги на чужой счёт, сохраните чеки и карты
оплаты. В дальнейшем это поможет милиции выйти на след аферистов.
8. Не участвуйте в незнакомых конкурсах и розыгрышах
Когда оператор проводит акцию или конкурс, правила этой акции и ее
итоги обязательно публикуются на официальном сайте оператора. Оператор
никогда не предлагает абоненту, победившему в конкурсе или розыгрыше,
перечислить куда-либо деньги.
9. Если вас обманули, составьте письменную жалобу в адрес оператора
сотовой связи
При наличии обоснованного письменного заявления оператор обязан
вернуть деньги. В качестве доказательств можно приложить ссылку на
рекламу в прессе, в сети, полученный текст SMS и т. д.
Источник