Форсайт-2030: "матрица" во плоти http://www.ex.ua/view/2988067?r=1987,23775 -ВИДЕО О ТОМ, КАКОЕ УРОДЛИВОЕ БУДУЩЕЕ ГОТОВИТ НАШЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО НАШИМ ДЕТЯМ
http://rutube.ru/tracks....cb66c69 -можно такде здесь посмотреть
Слайд-презентация «дорожной карты» форсайт-проекта «Детство-2030» http://www.slideshare.net/solipsist/2030
Друзья, всё более, чем серьёзно. В этом году планируется подписание проекта президентом Медведевым, что станет основой официального курса развития страны. И можно будет с полной уверенностью говорить о наступлении в России «фашизма», перед которым даже гитлеровский национал-социализм (приносивший в жертву бредовым идеям в первую очередь детей чужого, а не своего народа) покажется царством справедливости и гуманности. http://www.detstvo2030.ru/ — ссылка на страницу самого форсайт проекта
ТРАДИЦИОННАЯ, ПРИРОДНАЯ ИСТИННАЯ СЕМЬЯ — то, что пока еще существует в России:
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПЕРЕМЕНЫ «К ЛУЧШЕМУ»:
Цель проекта: выращивание из наших детей «конкурентоспособного человеческого капитала» (ц). В полном соответсвии с «рыночными» подходами, человек воспринимается не как цель и смысл развития общества, а как «человеческий капитал» — то есть, некая материализованная стоимость, которая при соответствующих инвестициях может приносить своим владельцам более высокую прибыль. Корову, чтобы доилась, надо кормить. Форсайт-проект как раз и намечает как готовить к этой роли «человеческий материал» наших детей, которые к 2030-му году станут годными для эксплуатации.
вот их официальные сайты:
http://www.moe-pokolenie.ru/402/
http://www.detstvo2030.ru/536/
«2023 год. Робот-ребенок — робот, который способен имитировать поведение настоящего ребенка. Подобные разработки ведутся с 90-х годов прошлого века. В 2007 году университете города Осака (Osaka University) японские разработчики представили опытный экземпляр андроида, который способен имитировать поведение 5-летнего ребенка. Японские исследователи обещают, что через 15-16 лет данные разработки будут массово интегрированы в общество — в программы по подготовке родителей, для продажи тем, кто не хочет или не может иметь настоящих детей и т.д. Внедрение роботов-детей в общество (когда есть возможность заказать и купить себе робота-ребенка) с одной стороны, может привести к развитию систем компетентного родительства — на роботе удобно тренироваться быть мамой и папой, с другой стороны — может привести к сокращению числа желающих рожать настоящих детей.»
на 21 стр файла http://www.moe-pokolenie.ru/402/384/448/
«необходимо ввести систему компетентного родительства. Родители должны регулярно проходить программы повышения своей компетентности. Это связано с тем, что родители должны быть готовы к быстрому изменению своих детей, и при этом оставаться любящими, понимающими и поддерживающими…. Например, ребенок сбежал из дома в школу. Его родители имеют низкую квалификационную оценку — „не справляются с родительскими обязанностями“. В таком случае, ребенок может жить в центральном офисе до тех пор, пока родители не пройдут соответствующие тренинги и не приобретут необходимую компетенцию. «
стр 9, Территориальная организация детской жизни
ЧИПИРОВАНИЕ БИООБЪЕКТОВ
„Внедрение нанотехнологий должно еще больше расширить глубину ее проникновения в повседневную жизнь населения. Должна быть обеспечена постоянная связь каждого индивидуума с глобальными информационно-управляющими сетями типа Internet. Наноэлектроника будет интегрироваться с биообъектами и обеспечивать непрерывный контроль за поддержанием их жизнедеятельности, улучшением качества жизни, и таким образом сокращать социальные расходы государства. Широкое распространение получат встроенные беспроводные наноэлектронные устройства, обеспечивающие постоянный контакт человека с окружающей его интеллектуальной средой, получат распространение средства прямого беспроводного контакта мозга человека с окружающими его предметами, транспортными средствами и другими людьми. Тиражи такой продукции превысят миллиарды штук в год из-за ее повсеместного распространения… «
«Стратегия развития электронной промышленности России на период до 2025 года“, Приказ № 311 от 7 августа 2007 г. скачать текст документа), 59 стр http://www.nanonewsnet.ru/news....25-goda
http://users.livejournal.com/_zanoza_/394490.html:
Как видите, друзья нашей страны планируют избавиться в обозримом будущем от такого атавизма как семья. На странице 22 плана можно наблюдать предложение заменить семью на некие „воспитательные сообщества“. А на странице 25 предлагается лишить родителей права воспитыват ь собственных детей, делегировав это право тем же „воспитательным сообществам“.
Если я правильно понял прогрессивную идею, детей будут изымать из семей на манер Древней Спарты, чтобы формированием полноценных граждан занимался не абы кто, а исключительно профессиональные педагоги.
Для реализации своего амбициозного проекта новаторы намерены создать „Комитет Детства“, который будет всем этим непотребством управлять (страница 36 плана). Что характерно, про этот же суперкомитет давно уже нам поют Астахов и Барщевский…
Подписан проект благотворительнымфондом „Моё Поколение“ (http://www.moe-pokolenie.ru/385/), там же указано, что в партнёрах проекта числится Общественная Палата Российской Федерации.
Знаете, я, конечно, не любитель теорий заговора. Как метко отметил один известный политик, люди, которые верят в мировые заговоры, никогда не пробовали собрать хотя бы три семьи на воскресный пикник.
Однако мне всё же крайне любопытно — насколько серьёзные люди стоят конкретно за этим документом. Потому что когда я читаю, что тезис „родители любят своих детей“ — это всего лишь стереотип (страница 4 плана), у меня начинают шевелиться волосы пониже спины.
Я прошу владеющих вопросом читателей написать — откуда растут ноги у этой иезуитской презентации, и каковы у этой чиновничей задумки шансы вырасти во что-нибудь материальное. Я всё же очень надеюсь, что весь этот план — не более чем чья-та шутка.
PS: Верховный суд утверждает, что Россия в настоящее время не готова к введению Ювенальной Юстиции (http://ruskline.ru/analitika/2010/04/21/yuvenalnaya_yusticiya_mnenie_eksperta/). Если я правильно понял суть статьи, это значит, что Павел Астахов, открывая очередной ювенальный суд в городе Азове, прямо нарушает конституцию.
PPS: Высокопоставленная чиновница негодует: сирот возвращают обратно в детские дома http://newsru.com/russia/23apr2010/backbabyboom.html. Мне очень любопытно: сколько детей было возвращено, а сколько — отобрано службой опеки? Судя по делу Вороновых и другим сводкам с фронта действий компрачикосов, увеличившееся число возвратов — целиком и полностью заслуга чиновников, которым стало страшно лишиться насиженных мест после закрытия детских домов.
Выношу, кстати, любопытный рассказ из комментариев http://fritzmorgen.livejournal.com/293613.html?thread=66034925 :
«Хочу добавить к теме детских домов: был профессиональный опыт участия в решении вопроса о передаче детей на воспитание. Помимо адвокатской деятельности некоторое время была членом попечительского совета одной общественной организации, помогающей создавать семейные воспитательные группы, передавать детей в приемные семьи и т.п.Люди! Какой визг подняли в одном из детских домов, когда местные жители (нормальные труженики, вырастившие своих детей и готовые взять ребятишек на воспитание) начали активно заниматься решением вопроса о том, чтобы всех ребят из местного детдома разобрать по семьям, где им по-любому будет лучше!В ход шли клевета, оскорбления, письма в инстанции, „доверительные разговоры“ с детьми: „эти дяди и тети — бяки… „ И загубили-таки дело.Чиновников подключили, типа, смотрите, вот государство как заботится о детях, сколько денежек выделяет, они как „сырнички“ в масле катаются, а тут — неизвестные темные граждане и гражданки… порасхватают детей „у государства“… Это ж от какойкормушки оторвать невозможно людей!? На одного ребенка — один взрослый. И все получают зарплату.
Я ничего конкретно не имею против конкретных людей, но факт — налицо: как утверждает психология, когда люди с чем-то борются, они подсознательно желают, чтобы «повод для борьбы“ оставался“.
http://martinis09.livejournal.com/196622.html
Речь в форсайт-проекте идёт отнюдь не о мерах по обеспечению демографического подъёма, не о возобновлении системы охраны детского здоровья с её ежегод ными диспансеризациями, бесплатным детским спортом и почти бесплатным отдыхом. И уж, тем более, не о комплексе мер, способствующих нравственному оздоровлению, патриотическому воспитанию, духовному и культурному росту подрастающего поколения.
Официальной целью проекта является „смена идеологии и парадигмы в обществе“, ибо „пришло время сменить приоритеты, отношение к теме и проблемам детства, изменить существующие в общественном сознании, но уже устаревшие позиции“. Под „устаревшими“ и „мешающими развитию“ детей понимается ВСЕ традиционные подходы к воспитанию и образованию ребёнка.
То, что родители любят своих детей и что дети должны расти в семьях, объявлено безнадёжно устаревшими стереотипами, как и контроль и присмотр со стороны взрослых. „Оградительность“ от потенциального зла ложных ценностей, дурной компании, наркотиков, разврата и т.д. по мнению авторов форсайт-проекта, является несовременной. Обшая направленность („дискурс“) на «компетентное» и «прикольное»детство. Т.е. ребёнок имеет право сам «всё попробовать» и выбрать, что ему больше нравится — все согласно «передовому западному опыту»*.
Утверждается, что «нуклеарная» (обычная) семья безнадёжно устарела, и уже к середине 2020-х должна уступить место законодательно уравненным с нею в правах «новым формам» совместной жизни — «множественным», «гостевым» и другим, в т.ч. однополым, современным семьям. Поэтому вместо семейного (а затем и школьного) воспитания предлагается, чтобы дети вырастали вне семьи — «в многообразной среде различных воспитательных сообществ, клубов, детских организаций и др.», как «в развитых странах».
Нечто подобное — уничтожение «буржуазной семьи», беспорядочные половые связи и передача детей на госвоспитание предлагали ранние теоретики марксизма, а внедряли «ранние большевики»: упразднение «устаревшей буржуазной семьи», замена её беспорядочными и разнообразными связями (ответственность за гомосексуализм ввели более «поздние» коммунисты после своего прихода к власти, и в СССР семья была действительно ячейкой общества), а детей после рождения — изымать и передавать в государственные «воспитательные сообщества». Их дело «с успехом» продолжили и деятели Франкфуртской школы.
Проект по реализации всей этой чудовищной идеологии изложен красивыми и на первый взгляд не страшными словами, и состоит из множества подпроектов — сразу и не разберёшься, что к чему ( «прикольное детство», «компетентное детство»).
Но наглядной иллюстрацией его является открыто публикуемая расписанная по годам «Дорожная карта-2030», где по каждой сфере жизни чётко разложено, что произойдёт, если будут введены предлагаемые проектом инновации, «позитивный сценарий», а если нет — то «сценарий негативный». Ознакомившись с этим документом, убеждаешься, что и внедряемая в стране «ювенальная система», и программы по ограничению рождаемости ( «Планирование семьи»), и вводимый под видом борьбы с «жестоким отношением к детям» фактический запрет на родительское воспитание, и целенаправленное растление детей с очередными попытками введения в школе «секспросвещения», и принятие за «новую норму» сексуальных извращений в рамках навязчивой программы «толерантности» и пр. — все это части единой реальности, очерченной в форсайт-проекте.
ИНТЕРВЬЮ С АЛИНОЙ РАДЧЕНКО (жаль, не спросили ее за сколько она продала наших с вами детей…)
http://www.pnp.ru/newspaper/internet/20100302/2252.html
«Родительство должно стать профессией … для выращивания конкурентоспособного человеческого капитала» — Это предлагают создатели форсайт-проекта «Детство-2030», реализуемого при участии Общественной палаты РФ
беседовала Елена Чернова
Форсайт — пока ещё новый для России вид проектирования. Форсайт строит пространство для сценариев по теме проекта, ориентируясь на вероятные изменения среды в будущем. В пространстве сценариев выделяются предпочтительные варианты и существенные условия для их реализации. Создаётся карта критических точек — ключевых моментов, влияющих на реализацию этих условий в будущем. Для каждой из критических точек строятся варианты развития событий. В результате получается «дорожная карта» будущего по определённой теме. Она предназначена для ориентации и координации действий лиц, вовлечённых в эту тему. Технологии форсайта начали развиваться в США в 40-х годах прошлого века. Сегодня они применяются для решения международных конфликтов, в военных, социальных, технологических и деловых сферах. «Детство-2030» является одним из первых в России форсайт-проектов для социальной области.
О том, каким представляют себе настоящее и будущее российских детей держатели форсайта «Детство-2030», мы беседуем с автором проекта, руководителем Аппарата Общественной палаты России Алиной Радченко.
— Алина Фёдоровна, какое будущее предлагает ваш проект нашим детям?
— Отношение к детству в России вообще не сформировано. Дети у нас по остаточному принципу, через запятую перечисляются наряду с инвалидами и прочими категориями социально незащищённых граждан. Мы в основном относимся к ним как к не-до-людям, которым ещё только предстоит вступить в жизнь, которых надо оградить от всего, что может принести им вред. В серьёзных программах государственного уровня дети как приоритет практически никогда не рассматриваются. Не только на государственном уровне, но и в школе, даже в отношениях в семье ребёнок уходит на третий план. А он должен стать равноправным субъектом права.
— Вы говорите о введении ювенальной юстиции, как в западных странах?
— Я говорю о необходимости системного пересмотра государственной политики в области детства и прежде всего о реформировании социальных служб, занимающихся вопросами детства. Потому что незащищённость детей в нашей стране заставляет бить в набат. У нас почти 70 органов государственной власти, различных ведомств, социальных служб занимаются вопросами детства. И каждое ведомство работает как у Райкина: к пуговицам претензии есть? Нет. К рукавам есть? Нет. Тогда в чём проблема?
Чем занимаются сегодня социальные службы? Они «канализируют» неблагополучных детей через обширную сеть специальных учреждений, включая колонии. На первый взгляд кажется, что негатив, таким образом, подавляется. На самом деле он так воспроизводится. Социальные службы должны создавать социальные лифты для детей, особенно для неблагополучных. Эти службы должны не только выявлять провалы в социальном статусе ребёнка, но и восстанавливать его на достойном уровне, а в последующем — помогать в продвижении по жизни.
Когда мы говорим о правах ребёнка, мы подразумеваем прежде всего права родителей, имеем в виду формы осуществления прав родителя по отношению к своему ребёнку. В отечественной правовой системе искажены принятые во всём мире понятия о правах ребёнка — носителя гражданских прав, временно делегированных родителям, но не отчуждённых у суверенной личности. У нас ребёнок является заложником негативных стереотипов мышления, отражающихся и в правоприменительной практике. Ребёнок должен быть окружён позитивной воспитательной средой, чтобы его личная траектория выстраивалась независимо от того, в какой семье, в каких социальных условиях он растёт. Безусловно, нельзя отрицать, что самой органичной дружественной средой для ребёнка остаётся семья. Но реальное положение таково, что большая часть детей лишена полноценного семейного окружения. Пропагандируя семейные ценности, сохраняя и поддерживая традиционную семью, необходимо создать атмосферу полноценности в воспитании детей вне зависимости от наличия и состояния отношений его родителей, то есть необходимо создать равные возможности для детей из неполных семей, из неблагополучных семей, детей-сирот.
А опыт западных стран важно изучить и учесть таким образом, чтобы на пути к лучшему будущему у нас не получилось «как всегда», чтобы не вооружить отечественных «служителей порядка» ещё одной дубиной против семьи и ребёнка.
— У нас уже есть национальный проект «Образование». Ваш проект мог бы вписаться туда?
— Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев объявил 2010 год Годом учителя. Это яркий пример естественного сценария, описанного «дорожной картой» форсайт-проекта «Детство-2030», приводящего к негативным результатам. Почему? Сегодня системы образования в стране нет, вместо неё создана система социального обеспечения такого многочисленного социального слоя, как учитель. Основные задачи этой системы: «дать учителю достойную зарплату, поднять престиж его профессии в обществе, и тогда он будет хорошо учить наших детей». Мы видим фигуру учителя и не видим фигуры ученика. Кто он, этот ученик? Мы считаем, что необходимо сместить акценты с учителя на ученика, приложить усилия для формирования ученика, который придёт в школу получать знания и для которого фигура учителя изначально священна. Общество должно обратиться к учителям с идеями нового отношения к детству, чтобы учитель стал носителем инновационных взглядов, творцом будущего страны.
Дети, растущие в современном мире, проявляют новые способности к развитию и творчеству, учат же их зачастую люди, сформированные в другой технологической и культурной эпохе, часто ломающие ребёнка и вбивающие ему в голову устаревшие стереотипы мышления. Модернизация школы — это прежде всего модернизация сознания учителя и сознания ученика, осмысление цели образования и поиск адекватных инструментов.
— Вы предлагаете проектное обучение в школе, где обучать будут не столько учителя, сколько привлечённые профессионалы. Как будет выглядеть этот процесс?
— Хоккеиста Уэйна Грецки спросили: «Как вы играете в хоккей на таких скоростях?» Он ответил: «Я целюсь не туда, где вижу шайбу, а туда, где она будет». Школе мы также предлагаем «цепляться за будущее». Для современных учеников реальностью будет глобальная конкуренция рабочей силы и производителей, снижение роли традиционных природных ресурсов в пользу технологий, дальнейший рост значимости интеллектуального и творческого труда, гибкости и способности переобучаться, умения работать с большими объёмами информации. Будут востребованы креативность и коммуникативные навыки, поскольку 95 процентов работы будет связано с коммуникацией между людьми.
Поэтому в процессе школьного обучения необходимо сместить акценты с предметного обучения на курсы, развивающие «навыки будущего». Увеличить долю заданий, требующих самостоятельной работы с материалом и креативности, можно, на наш взгляд, реализуя проектный подход. Когда дети и взрослые — профессионалы в различных областях совместно достигают поставленной цели, при этом формируют запросы на знания и технологии, развивают навыки их получения. Это может быть любое дело, от постановки спектакля до создания робота-котёнка. Использование современных коммуникативных технологий позволит сделать эту работу международной.
— В своём проекте вы предлагаете сделать родительство профессией. Что это значит?
— Речь идёт прежде всего о компетентности. Чтобы испечь булку, требуется компетентность. А растить ребёнка как будто бы все умеют. Откуда? Раньше были большие семьи, в три года лялька сама уже нянькой становилась, и, вырастив вместе с родителями нескольких детей, она, повзрослев, могла спокойно заводить своих. Сейчас другая история. Для современного родителя ребёнок становится сложным проектом. Женщина вынуждена выбирать: работа или дети? Совмещение невозможно. С другой стороны, ребёнок получает некомпетентных родителей, которые даже оказать первую медицинскую помощь затрудняются, не говоря уже о психологической поддержке, о совместной жизни, в которой ребёнок не подавлялся бы. На наш взгляд, родительские знания нужно давать на специальных площадках. Обучение родительству должно стать по меньшей мере доступным. Но в принципе, можно пойти дальше — оно должно стать обязательным. И при соответствующем реформировании органов опеки и социальных служб мы должны будем через какое-то время ставить вопрос об ограничении родителей в своих правах в случае, если они не прошли это обучение, либо не выполняют своих обязанностей перед ребёнком, чтобы не доводить ситуацию до крайней точки — до лишения родительских прав. В этом мы, к сожалению, заметно «преуспели».
Ещё один аспект проблемы — одинокая мать с ребёнком. Если она не готова оставить малыша и идти работать, она должна иметь возможность заявить своей профессией родительство и получать соответствующую денежную поддержку от государства. Родительство должно стать профессией, особенно в неполных семьях. Оно может стать серьёзной основой для поддержания малообеспеченных семей, решить проблемы типа «могу или не могу рожать». Профессионализация родительства, разумеется, предусматривает и пенсионное обеспечение, и медицинское страхование, а также создание профессиональной системы сервисов для семьи.
— Звучит замечательно. Но получается, что на должность родителя можно будет не только поступить. С неё могут и уволить, причём все те же некомпетентные работники социальных служб…
Источник